Объясняют специалисты Центра финансовой экспертизы Роскачества.
Конкретных сроков замены счётчиков законодательно не установлено. Заменить прибор могут в нескольких случаях:
- если он не прошёл поверку — оценку его соответствия метрологическим нормативам;
- не соответствует требованиям к средствам измерения, установленным законодательством;
- есть механические повреждения, которые снижают точность показаний;
- истёк срок его эксплуатации.
Поменять прибор нужно в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности.
Произвести замену могут: управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или их подрядчики; мастер из аккредитованной компании; проживающие в квартире. Важно, что показания с нового счётчика не будут учитываться до тех пор, пока он не пройдёт поверку.
В приватизированном жилье прибор меняют за счёт собственников. В муниципальном или ведомственном — за счёт бюджетных денег, но поверку нового счетчика в любом случае оплачивают жильцы.
Один из этапов ввода прибора в эксплуатацию — опломбировка. Услуга бесплатная — заплатить потребуется только в случае повторной опломбировки после нарушения пломбы или знаков поверки.
Счётчик электроэнергии заменить нужно, если возникла неисправность или истёк интервал между поверками — он указан в техпаспорте модели. Обычно, когда приходит время для замены, ответственная компания уведомляет об этом.
Установкой и заменой приборов занимается энергетическая компания, расходы включаются в тариф. Если жильцы хотят поменять исправный счётчик, они оплачивают услугу самостоятельно.