Не более 30 тысяч новых машин иностранных брендов осталось на складах российских автодилеров. Причем моделей средней ценовой категории – Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen – среди них почти нет, в основном это дорогие китайские автомобили.
С учётом объёмов текущих продаж, нынешних запасов хватит максимум на один месяц.
«Склады автоцентров серьёзно истощились, осталось совсем немного автомобилей, у кого-то десяток, у кого-то два десятка. Ситуация такая, что автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц и, когда у него остается всего около 10 моделей, то понятно, что это количество не может обеспечить месячные продажи», – заявил эксперт. Всего в России, по словам эксперта, функционирует около трех тысяч автоцентров.
«По факту по всей стране осталось несколько десятков тысяч новых машин. Если брать бренды отдельно, то у каждого дилера получится меньше тысячи. В 2023 году большинство центров могут остаться с пустыми складами», – уверен он.
Потенциальный дефицит новых машин эксперт оценил в 1,1 млн штук в течение 2023 года. «В прошлом году было продано почти 1,7 млн машин, по итогам этого мы выйдем примерно на 650 тыс. И получается, что дефицит составляет 1,1 млн автомобилей. Вряд ли он будет покрыт в следующем году», – считает эксперт.
Параллельный импорт автомобилей не может поправить ситуацию – его объёмы слишком малы и не могут покрыть спрос, подчеркнул эксперт.